Оснащение переговорных комнат
29.03.2006
![]() |
Интерьер: тон задают деталиОснащение мебелью и презентационной техникой современной переговорной иногда сопоставимо по затратам с обустройством среднего офиса. Однако серьезные компании, умеющие оценивать эффективность инвестиций, оборудуют в своих зданиях не одну, а иногда целые этажи комнат для проведения переговоров. Текст: Сергей Семенов, |
|
Первое посещение для клиента или партнера компании начинается с регистрации на стойке-ресепшн, продолжается небольшим ожиданием в холле (лобби), основное общение происходит в переговорной комнате. Успех переговоров зависит от того, как выглядит переговорная, насколько удобна мебель, какое используется оборудование для проведения презентаций, насколько доступна и оперативна информация. Каждый посетитель оценивает Вашу компанию; первое впечатление часто определяет эту оценку.
Ведущие мировые компании, производящие офисную мебель, уделяют большое внимание оснащению переговорных комнат. Для проведения важных встреч с клиентами и партнерами предлагаются кабинеты, сочетающие в себе удобство для участников переговоров, возможность использования современного оборудования для проведения презентаций (ноутбуки, проекторы, телевизионные панели), легкий и быстрый доступ к любому источнику информации. Часто мебель в таких переговорных разработана известными дизайнерами. Комплексный подход к созданию интерьера обеспечит благоприятное впечатление и позитивный настрой у участников переговоров.
![]() |
![]() |
![]() |
||
Комнаты для проведения рабочих совещаний
сотрудников оборудуются по несколько другим правилам. Основной принцип
– функциональность, расположение участников переговоров должно давать
возможность каждому участвовать в обсуждении вопросов, каждый должен
получить быстрый доступ к информации. Как правило, используются
ноутбуки, подключенные к беспроводной или проводной сети, флип-чарты,
настенные доски. Переговорные в этом случае располагаются недалеко от
рабочих мест участников совещаний, иногда непосредственно в кабинете
руководителя. Переговоры сотрудников, работающих над общим проектом, могут проходить в открытой зоне, расположенной в непосредственной близости от рабочих мест. |
Форма общения может быть разная: от формального обсуждения этапов реализации проекта до «мозговых штурмов». В первом случае встречи происходят за переговорным столом, и участники располагаются близко друг к другу, ведь они должны двигаться вместе в обозначенном направлении. Во втором случае расположение более комфортное и удаленное, каждый мыслит самостоятельно: нужны неожиданные идеи. При этом могут использоваться комфортабельные кресла. Мобильные перегородки позволяют при необходимости отделять зону проведения переговоров от остального офисного пространства. Для непродолжительных рабочих встреч 2-3 сотрудников используются высокие столы: общение получается более конструктивным, перемены позы помогают сохранить хорошее самочувствие и работоспособность. |
Помещения
для проведения обучения могут оборудоваться как отдельными, как
правило, небольшими столами для участников, так и длинными рядами
столов, «П» или «Г»-образными комбинациями. Обычно используется
проекционное оборудование, доски, флип-чарты. Поскольку обучение обычно
занимает длительное время, стулья должны быть удобными. Каждый раз, планируя оснащение переговорной, мы стремимся выяснить ее точное предназначение, а также требования корпоративных стандартов компании. Современная мебель служит десятилетия, оборудование устаревает значительно быстрее. Прогнозируя направление развития компании и будущую потребность в определенных технических средствах, можно оборудовать переговорную, которая прослужит много лет без существенной модернизации. |
Настоящая статья была опубликована
в февральском выпуске журнала "Ресурс".
Вернуться в полный список статей |